В туристическом сезоне 2015 показал существенный общий рост Крым +49%. Наиболее популярным курортом полуострова был Восточный берег Крыма +100%, курорты Западного берега Крыма показали прирост +29%, на Южном берегу наиболее востребованными были такие города (курорты), как Ялта и Алушта, рост по ним составил +40%, для каждого курорта. Увеличению потока туристов способствовал запуск большего количества авиаперелетов по сравнению с 2014 г. Так же, в этом сезоне был налажен процесс паромной переправы благодаря электронной очереди, что поспособствовало более оперативному переезду через Керченский пролив. Это безусловно привлекло гостей курорта Крыма путешествующих на личном автотранспорте.
По отдыху в Краснодарском крае «Мультитур» констатирует рост +2%. Курорт Анапа показал спад в сравнении с сезоном 2014 -15%, причиной тому были завышенные цены, которые практически приблизились к ценам на проживание в Сочи. Сам же Сочи в этом году показал стабильный рост +11%, т.к. привлекательная ценовая политика в сезоне 2015 сохранила тенденцию прошедшего 2014 года. Можно говорить о том, что данный регион привлекает большое количество туристов современной инфраструктурой, олимпийскими объектами и большим количеством интересных развлекательных и спортивных мероприятий. Из самых значимых можно отметить фестиваль «Новая волна» и гонки Формула 1 Гран-при России.
Геленджик в этом сезоне показал небольшой рост и остался на уровне прошлого года +1%. Курортный регион Туапсе оставил цены на проживание в объектах размещения на уровне 2014 года и показал небольшой рост +2%.
Спрос на автобусные туры на курорты Краснодарского края в этом году вырос, благодаря запуску новых маршрутов из других городов (Дубна и Дмитров). Проезд на автобусе до объекта размещения является более экономичным, чем проезд на железнодорожном транспорте или авиа перелет до курорта с трансфером до объекта размещения. С каждым годом автобусные туры пользуются все большей популярностью среди туристов.
Продажи по остальным российским курортам показывают рост в сезоне 2015, средняя полоса России +7%, Подмосковье +2%. В 2015 году наиболее востребованным оказалось лечение в регионах Кавказских минеральных вод +13%. Можно также отметить, что по данному направлению действует достаточно хорошая ценовая политика на размещение в объектах, в том числе и цены на авиаперелет, в составе пакетного тура являются выгодными. В целом регионы Кавказских Минеральных Вод с каждым годом вызывают все больший спрос среди туристов, которые ценят уникальный климат и разнообразие лечебных процедур.
Очень хорошую динамику и значительный рост показала Абхазия +43%. В первую очередь увеличению объема продаж по данному курорту способствовала политическая стабильность в этом сезоне, что нельзя было сказать про сезон 2014 года. Цены на проживание в отдельных объектах были незначительно повышены. Но были и такие объекты, которые оставляли цены на уровне прошлого года.
Беларусь в этом сезоне, к сожалению, показала спад -30%. Связано это с тем, что цены объектами размещения были привязаны к курсам валют. В течение сезона цены все-таки были снижены, но к серьезному увеличению потока туристов это не привело.
Спрос на экскурсионные туры показал хороший рост +25%, даже не смотря на отсутствие популярных экскурсионных маршрутов в Украину. Все больше интерес туристов проявлялся к экскурсионным турам по регионам России, так лидерами продаж стали туры по Золотому кольцу России и Санкт-Петербургу +34%. Заметно увеличился интерес туристов к достопримечательностям полуострова Крым, в том числе в период новогодних праздников.
Вот что сказал, подводя итоги сезона, генеральный директор группы компаний «Мультитур» Шаров Дмитрий Владимирович: «Сезон 2015, был не простым. В начале года был хороший всплеск продаж, и спрос на внутренний туризм начал расти. Из-за выхода на рынок крупных операторов, которые ранее не занимались внутренним туризмом, в конце первого квартала 2015 года спрос на некоторые направления немного упал. Огромную роль на выбор места проведения отпуска туристов играла в этом году нестабильная политическая ситуация и международная напряженность. Несмотря на все сложности, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, итогами сезона мы в целом довольны. Спрос на внутренний туризм ежегодно растет, и 2016 год обязательно покажет хорошие результаты. Мы надеемся, что наступающий год будет удачным и стабильным для нас и наших партнеров! Хорошего всем сезона в 2016 году!»