Самым популярным направлением в сезон 2014 является Краснодарский край. Туристический бум наблюдается в Анапе (+55%): плотная загрузка по данному направлению началась уже с середины июня. Многообещающий после Олимпиады регион Большого Сочи показал отличный рост (+79%), в основном за счет загрузки уже раскрученных на туристическом рынке объектов размещения, а также значительного увеличения ассортимента по данному региону компанией «Мультитур» в сезон 2014. Новые отели, построенные под Олимпиаду, уже в ходе туристического сезона сформировали очень привлекательные спецпредложения, акции, пакеты «все включено» и к середине июля стали продаваться довольно активно. Продажи по Туапсинскому району тоже не стоят на месте (+64%), в том числе за счет гостиниц управляющей компании «Ателика», предлагающей в этом регионе размещение в отелях от экономичного (Ателика Небуг) уровня до 5* (Ателика Гамма Курорт & Спа). Однако не во всем Краснодарском крае динамика была столь впечатляющей. Так, например, Геленджик показал весьма скромный прирост в (+12%). В целом, рост по Краснодарском краю по итогам сезона составляет (+64%).
Продажи по остальным российским курортам показывают стабильный рост в сезон 2014. Востребовано лечение в регионах Кавказских минеральных вод (+48%) и средней полосы России (+32%). Отдых и лечение в Подмосковье также показывает стабильный рост (+25%). Туристы выбирают лечение в санаториях, туры выходного дня, а также длительный семейный отдых в пансионатах с развитой инфраструктурой.
Спрос по экскурсионным турам по компании «Мультитур», к сожалению, не вышел на показатели прошлого года (-10%), главным образом из-за отсутствия популярных экскурсионных туров в Украину (Киев, Львов, Одесса). Данный поток частично перераспределился на экскурсионные маршруты по России (+26%) и Беларуси (+25%) . Наиболее востребованными направлениями сейчас являются Казань, Санкт-Петербург, Карелия, Золотое кольцо, Беларусь.
По отдыху в Крыму в этом сезоне «Мультитур» констатирует спад на (-45%). Объем и пути транспортировки туристов в Крым - главная проблема этого года. Начало сезона было очень скудным, и все попытки решения транспортных вопросов (введение дополнительных паромов, увеличение количества рейсов на Симферополь) показатели по туристическому потоку в Крым так и не выровнялись.
Продажи по Абхазии начались довольно активно, показывая хорошую динамику роста. Но, в связи с шаткой политической ситуацией и предстоящими выборами, начиная с июня, продажи затормозились. Как результат, на рынке появились акции и спецпредложения по многим объектам Абхазии, что редкость для данного региона в высокий сезон. Не смотря на это, по итогам сезона динамика положительная (+21%).
По направлениям в страны ближнего зарубежья ситуация в этом году была разноплановой. В Беларусь российские туристы едут активнее, чем в прошлом году (+16%). Особняком стоят показатели продаж по странам Балтии. Интерес российских туристов к Прибалтике упал на (-60%) в связи с ростом курса евро и с увеличением международной напряженности в целом.
Вот что сказал, подводя промежуточные итоги сезона, руководитель группы компаний «Мультитур» Алексей Высоканов: «В этом году на ситуацию на рынке российского и ближнезарубежного туризма влияли несколько факторов. Прежде всего, это рост курса евро. Многие российские граждане переориентировались на отечественные курорты, поскольку денег, отложенных на отпуск, в связи с ростом валютной корзины оказалось недостаточно. Переформированию туристических потоков способствовали также усиление международной напряженности и рост патриотических настроений. И, наконец, нестабильная политическая ситуация на Украине способствовала кардинальным изменениям ситуации на туристическом рынке сезона-2014. В целом, компания «Мультитур» довольна итогами сезона-2014».