Туроператор по внутреннему туризму «Мультитур» проанализировал тенденции прошедшего 2014 года и представил рынку своё видение текущей ситуации и основных трендов.
Так, традиционно, лидерство в списке самых популярных направлений с начала сезона 2014 захватил Краснодарский край (+66%). Пляжный отдых остается наиболее востребованным у российских туристов и, несмотря на очевидную сезонность, загрузка гостиничных объектов в курортных городах показывает стабильный рост, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора «Мультитур».
В 2014-м году компания «Мультитур» существенно расширила ассортимент предложений по Краснодарскому краю – всплеск бронирования пришелся на апрель-июнь. Регион Большого Сочи в течение сезона только набирал обороты (+82%) – как за счет уже раскрученных на туристическом рынке объектов размещения, так и благодаря новым, построенным специально для Олимпиады, отелям. В начале 2014-го года список предложений «Мультитур» пополнился новыми объектами в Анапском районе, что отразилось на увеличении загрузки (+57%). Туапсинский район также показал хороший рост (+66%), а вот загрузка Геленджикского района, в целом, осталась на уровне прошлого года (+12%). В связи с повышенным спросом на бюджетный отдых, популярны были отели сети «Ателика» - их ориентированность на семейный отдых (ежедневная анимация, работа детских комнат, площадок, бассейнов) и высокие стандарты обслуживания для многих туристов стали определяющим фактором при выборе места отдыха.
Спад по загрузке в Крыму был ожидаем с самого начала сезона, к концу года он достиг 43%. Общая политическая напряженность и транспортный коллапс на Керченской переправе не позволили крымским курортам выбиться в лидеры. Только к концу сезона 2014 года была налажена работа паромной переправы, добавлены перехватывающие парковки, очереди стали более организованными. Количество паромов и качество переправы только к завершению сезона было достаточным. Однако, туристы, которые в прошлом году осуществили непростое путешествие в Крым, вряд ли примут решение о повторной поездке в этом году. Сильного роста туристического потока на Крымском направлении можно ожидать только после завершения строительства Керченского моста, либо при значительном увеличении авиарейсов. Продажи по Абхазии начались довольно активно, показывая хорошую динамику роста. Но, из-за внеочередных перевыборов продажи в какой-то момент затормозились. Однако это направление не потеряло популярности и демонстрировало рост продаж (+25%).
В 2014-м году акция «Раннее бронирование», существенно подстегивающая продажи летних туров, стартовала гораздо раньше обычного. Этот шаг также способствовал увеличению продаж по южным направлениям.
Лечебные курорты Кавказских минеральных вод и средней полосы России всегда были востребованы туристами, предпочитающими здравницы с мягким климатом и качественными лечебными процедурами. Прирост по этим направлениям составил 51% и 37% соответственно. Подмосковные курорты также пользуются все большей популярностью (+33%). Многие белорусские здравницы к концу года сменили ценовую политику, фиксируя цены в долларах и евро. В декабре турпоток в Белоруссию сократился почти вдвое, но в целом по итогам года динамика положительная (+22%).
Добавим, что спрос на экскурсионные туры упал (-8%), в основном, из-за отсутствия популярных экскурсионных туров на Украину. В прошедшем году россияне стали больше интересоваться экскурсионными турами по родной стране (+28%). Среди потребительских предпочтений были экскурсионные туры в Казань(+52%), Санкт-Петербург (+38%) и Карелию (+49%), поездки по Золотому кольцу (+22%). Спрос на туры в Прибалтику снизился (-60%), а продажи экскурсионных туров в Беларусь выросли (+26%).
Спрос на новогодние туры по сравнению с прошлым годом вырос по всем направлениям. Самыми востребованными остаются экскурсионные туры по России и Беларуси, отдых в санаториях Подмосковья и Средней полосы. Популярность сочинских курортов опередила даже традиционно востребованное белорусское направление. Из экскурсионных туров на Новый год наши клиенты предпочли непродолжительные (примерно 3-4 дня) поездки в Санкт-Петербург, Великий Устюг, Казань и Карелию, осмотр достопримечательностей Золотого кольца. На курортах Подмосковья туристы гостили чуть дольше – средняя продолжительность тура составила 5 дней.
Для дополнительной стимуляции продаж компания «Мультитур» активно работает с агентствами, проводит ворк-шопы и семинары, оптимизирует online-сервисы, работу личного кабинета для турагентств на сайте, регулярно анонсирует конкурсы и специальные предложения в социальных сетях. Уже четвертый год для турагентств проводится акция «Мультибонус», позволяющая менеджерам бронировать туры и получать ценные подарки.
Число туристов, выбравших в качестве поставщика туристических услуг компанию «Мультитур», растет год от года. В 2014-м году количество туристов увеличилось на 14% по сравнению с 2013-м годом.