25 лет Мультитур
Туроператоры: гостиницы Абхазии массово снижают цены до 30%

Туроператоры: гостиницы Абхазии массово снижают цены до 30%

27.06.2017

Небывалое падение спроса на Абхазию в этом году привело к снижению стоимости на проживание в местных гостиницах - по словам туроператоров, максимальные скидки достигают 30%. При этом эксперты подчеркивают – даже в начале сезона, когда цены на курортах этой страны заметно выросли, отдых в Абхазии оставался самым бюджетным по сравнению с Сочи и Крымом.

Так, провести отпуск в пансионате «Солнечный» предлагает туроператор «Мультитур»: стоимость программы продолжительностью в 5 ночей с трехразовым питанием составляет 14`800 рублей с заездом на 03.07.17. Семидневная программа «Летняя распродажа» от «Солвекс» с проживанием в отеле «Интер-Сухум» стоит 10`965 руб. с заездом на 01.07.17. В свою очередь туроператор «Алеан» представил недельный тур в Гагры с проживанием в отеле «Sunrise Garden Hotel» 3*. Его стоимость, включающая перелет и трансфер – 31`981 руб. с заездом на 18.07.17. Программа «Отдых и лечение в пансионате Самшитовая роща» с трехразовым питанием, представленная компанией «Криптон», стоит 2`711 руб. за сутки. А 7 ночей в Пицунде от компании «Ванд» обойдутся в 11`660 руб. с заездом на 12.08.17.

При этом все эксперты подчеркивают, что из-за падения спроса цены на отдых в Абхазии сейчас стали более чем привлекательными. «В сезоне 2017 года, действительно, наблюдается существенный спад продаж по Абхазии. Но основываться на высоких показателях 2016 года было бы крайне неразумно, поскольку в основном они были достигнуты за счет закрытии курортов Турции и Египта. Наиболее оптимальным для сравнения является 2015 год. По сравнению с ним снижение продаж находится примерно на уровне 25-30%», - говорит гендиректор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров. При этом эксперт отмечает, что на фоне падения спроса абхазские гостиницы существенно снизили стоимость на проживание – скидки достигают 20- 25%.

По словам собеседника, падение спроса на абхазском направлении связано с несколькими факторами: отсутствием полноценной инфраструктуры на курортах страны, отсутствием собственного аэропорта и качественной медицинской помощи, а также с ростом цен, особенно ставшим контрастным на фоне открытия турецких курортов.

«Традиционно наибольшим спросом пользуются Гагра и Пицунда. Глубина продаж на разные объекты варьируется. Например, на топовые объекты размещения она достигает 2-3 месяцев. На менее известные - 2-3 недели. А на самые продаваемые гостиницы в период пикового сезона есть стоп-сейлы», - отметил гендиректор «Мультитур», добавив, что в этом году туроператор представил свыше 25 новых объектов по Абхазии.

В компании «Алеан» со своим коллегой согласны – для сравнения туроператор также считает корректным брать именно 2015 год. «Абхазия потеряла порядка 15% спроса, вернувшись к цифрам 2015 года. Причины падения характерны: демпинг со стороны вернувшейся на рынок Турции и общая экономическая ситуация в России. При сохранении прошлогодних цен на билеты, стоимость тура остаётся недоступной для целого ряда категорий туристов», - пояснили в компании, отметив, что в условиях падения спроса, объекты размещения массово снижают цены. В среднем скидка составляет 20% от первоначального прайса.

Говоря о конкуренции Абхазии с российскими курортам, в «Алеане» подчеркнули, что эта страна всегда предлагала более экономичный продукт, который соответствовал менее развитой инфраструктуре и уровню сервиса. «Даже сейчас в условиях массового снижения цен, проживание в рамках объектов одной категории в целом будет дешевле именно в Абхазии», - пояснили в компании.

Отметим, что в этом году туроператор открыл продажи первого в Абхазии гастрономического отеля «Sunrise Garden hotel», расположенного в историческом центре Гагр. «Свое слово в этом году сказал и Новый Афон. Пансионат «Афон-Дакир», завершивший в этом году строительство открытого подогреваемого бассейна с пресной водой, вернулся к ценам 2015 года и предлагает размещение как отдельных туристов, так и организованных и экскурсионных групп. А отель «Никополи», расположенный в центре Нового Афона, в текущем году перешел на 3-разовое питание и снизил цены, сделав доступным комфортабельное размещение для туристов с детьми», - добавили в пресс-службе «Алеан».

О том, что снижение турпотока в Абхазию связано с резким ростом цен, говорит и главный менеджер по Абхазии и курортам Краснодарского края туроператора «Ванд» Елена Литвина. «Сейчас цены снижаются, в некоторых случаях скидки достигают 30%, но момент уже упущен. Туристы планируют свой отпуск заранее», - пояснила эксперт, отметив, что помимо цен свою роль сыграла и плохая погода на всем южном побережье. При этом г-жа Литвина отмечает, что главным российским конкурентом для абхазских курортов является именно Сочи. Однако в линейке туроператора есть комбинированные туры, в ходе которых туристы смогут побывать как в Олимпийской столице, так и в Абхазии.

В свою очередь эксперты туроператора «Солвекс» также подтверждают серьезный спад на направлении. «Падение турпотока связанно в большей степени с необоснованно завышенным ценообразованием, малоразвитой инфраструктурой, а также большим количеством нареканий за прошлый год относительно сервиса и качества питания в объектах размещения», - считает директор по продажам «Солвекс» Светлана Куликова.

При этом в компании подчеркивают, что пансионаты и гостиницы активно ищут пути восстановления турпотока. «С различными акциями и привлекательными маркетинговыми предложениями выступили не только небольшие или вновь построенные отели, но давно известные на рынке объекты, такие как Самшитовая роща, Сан-Марина, Кавказ и многие другие. Предоставляемые отелями скидки составляют от 10 до 20% от первоначальных цен. Акции устраивают не только сами отели, но и туроператоры, создавая предложения с повышенной комиссией для агентов или по сниженной цене», - пояснила руководитель абхазского направления туроператора Анна Холопова.

«Если в прошлом сезоне наблюдался бум корпоративных заказов на проведение в республике различных мероприятий от фестивальных до конфессиональных, то в этом сезоне спрос на подобные мероприятия резко упал. Снизился интерес и к дорогим объектам, которые в прошедшем сезоне были заполнены «турецкими почитателями», - добавила заместитель директора «Солвекс» Людмила Сысойкина. Эксперт также отменила, что в этом году туристы стали серьезно относиться к сочетанию «цена-качество» + бренд. В этой ситуации, по ее словам, абсолютным лидером является ОПК «Пицунда», который кажется и не почувствовал общих негативных тенденций на абхазском рынке в этом сезоне. «В этом году мы активно продвигаем комплексные экскурсионные туры, делаем акцент на культурно -исторической уникальности республики», - заключила г-жа Сысойкина.

Турпром от 27.06.17