Российские туроператоры рассчитывают, что этой зимой Крым отметит рост турпотока. Об этом заявила пресс-секретарь российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, в первую очередь компании ожидают увеличения продаж в период новогодних и рождественских праздников. При этом эксперты отмечают, что говорить о значительном росте спроса не приходится, поскольку направление имеет выраженную сезонность и может привлечь туристов лишь санаторно-курортным лечением и экскурсионными программами.
«В целом за эти два года спрос на зимний Крым остается на неизменно одинаковом невысоком уровне. Возможно, в этом году он незначительно вырастет, но не так, чтобы можно было смело говорить про увеличение продаж»,- рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров. При этом эксперт подчеркнул, что в регионе, действительно, отмечается тенденция роста спроса на межсезонье и зиму.
По его словам, для этого прикладываются значительные меры со стороны правительства – строится мост, реставрируется дорога Керчь-Симферополь, Симферополь-Алушта-Ялта. Не стоит также забывать и про улучшение качества переезда и его скорости на паромной переправе. «Также этому способствуем мы, туроператоры, проводя масштабные акции снижения цен, презентации для наших партнеров, организовывая рекламные туры на полуостров. Причём с целью привлечения туристов к южным направлениям, в том числе и на полуостров Крым, именно в межсезонье, нами была создана специальная, ежегодная, традиционная акция «Юг – солнце круглый год», которая позволяет получить тот же набор услуг, что и в летний сезон, но только по очень выгодным, доступным ценам с дополнительными скидками», - рассказал Дмитрий Шаров. Помимо этого собеседник напомнил и о самих объектах размещения, которые также снижают цены, делают дополнительные бонусы, чтобы привлечь туристов, презентуют различные платные услуги бесплатно, что положительно влияет на желание туриста вернуться в дальнейшем. «Однако, несмотря на все вышеперечисленные действия, Крыму еще нужно время для развития круглогодичного туризма», - уверен эксперт.
Говоря о том, как и чем можно привлечь туристов в зимний Крым, Дмитрий Шаров выделил три основных составляющих. «Во-первых, это лечебная база, которой располагают многие объекты в Крыму. В зависимости от берега турист в любое время года может получить качественное медицинское обслуживание по необходимому ему направлению. Разумеется, что в этот период цены гораздо ниже, чем летом, что может и должно стимулировать рост продаж в этой области туризма», - пояснил он.
Во-вторых, эксперт отметил экскурсионные программы. «Мы считаем, что это так же один из важных аспектов развития межсезонного туризма. Крым изобилует достопримечательностями и экскурсионными объектами различных направлений: памятники Великой Отечественной Войны в Севастополе и Керчи, дворцы и ботанические сады на Южном берегу, винзаводы и заводы шампанских вин. Все это пользуется огромным спросом у туристов летом, но в большей части пустует зимой. Именно возможность посетить все эти памятники без очередей, в спокойной атмосфере, также должна и может привлекать туристов», - сказал директор «Мультитура», добавив, что еще одним третьим плюсом для туристов является снижение цен на зимний период от объектов размещения, что, несомненно, привлекает отдыхающих, особенно тех, кто приезжает на лечение.
«Ну, и от себя добавлю то, что Крым осенью и зимой не менее прекрасен, пусть и по-особому. Это может понять только тот, кто прошелся по осенним улицам вечерней Ялты, кто побывал в Никитском Ботаническом саду и Воронцовском парке зимой. Поверьте, это стоит того, чтобы приехать в Крым», - резюмировал Дмитрий Шаров.
В компании «Роза Ветров» подтвердили, что ситуация с бронированием Крыма на осеннее-зимний период не сильно отличается от предыдущего сезона. «Спросом пользуется санаторно-курортное лечение. В основном это санатории, расположенные в городе Саки и на ЮБК. Достаточно большое количество туристов едет по различным социальным программам, что позволяет здравницам иметь приличную загрузку в низкий сезон. Отели с хорошей инфраструктурой востребованы в корпоративном и MICE сегментах», - пояснила исполнительный директор туроператора Ирина Глазкова.
По мнению эксперта, в зимний период регион может привлечь туристов невысокими тарифами на авиабилеты. Например, перелет Москва – Симферополь – Москва на начало ноября обойдется в 5000 руб. Однако Ирина Глазкова подчеркнула, что для существенного увеличения турпотока необходимо сначала решить проблемы с энерго и водоснабжением, повысить уровень сервиса, а также пересмотреть ценовую политику отелей и достопримечательностей, особенно принадлежащих государству.
«В данный момент мы наблюдаем снижение спроса на Крым. Пока рано бить тревогу, но совершенно очевидно, что о росте в текущем зимнем периоде говорить тоже не приходится. В лучшем случае спрос останется на уровне прошлого года. Крым в зимний период – это в основном курортно-санаторное лечение. Инфраструктура Крыма еще достаточно слабая и зимой там практически нечего делать, а вот лечение будет актуальным всегда. На данном этапе можно рассчитывать на очень небольшой турпоток. Как правило это социальные заезды и небольшая часть коммерческих путевок», - сказал Дмитрий Попов, директор департамента направлений туроператора «Алеан».