По сообщению администрации Краснодарского края, в рамках ПМЭФ властями региона было подписано соглашение с ООО «Морской порт Геленджик», в рамках которого в Геленджике построят комплекс береговой структуры и многофункциональный рекреационный комплекс «Геленджик марина». Проект предусматривает возведение апартаментов, гостиницы, акватермального комплекса с крытыми и открытыми бассейнами с морской водой, яхтенной гавани и морского пассажирского порта. Реализовать проект планируется в 2018-2022 году. Объем инвестиций составит порядка 12,5 млрд рублей.
КАК ОБСТОИТ ДЕЛО С МОРСКИМ ТУРИЗМОМ В ГЕЛЕНДЖИКЕ СЕГОДНЯ
По оценке туроператоров, сегодня морской туризм в Геленджике имеет локальный характер: в основном, это прогулки по морю, рыбалка, развлекательные морские прогулки. Морского сообщения с другими черноморскими направлениями нет.
«Геленджик предлагает туристам морские экскурсии/рыбалку на 1-2-4 часа в море. Туроператоры такие маршруты не предлагают, программ нет, это все покупается на месте», - говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».
Как рассказали в компании «Мультитур», морские прогулки, организуемые местными турфирмами, как правило, стартуют от причала в районе «Толстого мыса», но «доля таких экскурсий крайне мала».
«Заранее бронировать экскурсии через туроператоров при бронировании проживания в Краснодарском крае наши туристы еще не готовы, за исключением корпоративных клиентов и малой доли туристов, выбирающих отдых в Сочи и выстраивающих именно экскурсионный маршрут всего тура», - поясняют представители «Мультитура».
ВЕРНУТЬ «КОМЕТЫ» НА МАРШРУТЫ ДО АНАПЫ, СОЧИ И ТУАПСЕ
Эксперты турбизнеса говорят, что Геленджику в первую очередь нужно развивать морское сообщение с соседними курортами - с Анапой, Туапсе и Сочи, например, как это было, когда между городами курсировали «кометы».
«До Геленджика добраться из любого другого курорта Краснодарского края представляет огромную проблему. Поэтому огромным прорывом в развитии и привлекательности Геленджика, как курорта, стала бы возможность сделать доступным перемещение из Геленджика по морю до Анапы, Туапсе и Сочи. Таким образом, туристы смогут побывать сразу на нескольких курортах за один отпуск», - считают в компании «Мультитур».
Что касается нового порта, то наблюдатели говорят о том, что дополнительная нагрузка на центральную часть Геленджикской бухты, где уже существует морской порт, занятый сегодня преимущественно грузовым сообщением, категорически не нужна. Для реализации данного проекта лучше подошли бы район Голубой бухты и Тонкий мыс. Что касается больших кораблей, то они могут заходить в порт в Новороссийске.
«Теоретически морской порт в Геленджике мог бы принимать черноморские круизы, но пока и тот маршрут, который выполнял теплоход «Князь Владимир», приостановлен», - говорит г-н Ромашкин, по мнению которого необходимости в новом порте, как и в стоянке для яхт в Геленджике, нет.
ПОЕДУТ ЛИ В ГЕЛЕНДЖИК VIP-ТУРИСТЫ
Сомневаются эксперты и в том, что новый проект стоимостью в дюжину миллиардов рублей позволит изменить качество туристического потока в Геленджик, который позиционируется как более бюджетное направление отдыха по сравнению с тем же Сочи.
«Геленджик пока имеет репутацию недорогого курорта, и новый морской комплекс не изменит ситуацию. Престижнее и разнообразнее отдых в Сочи, что и делает наша элита. Кроме того, аэропорт Геленджика сложен для посадки, что создает дополнительные проблемы VIP туристам», - говорит Сергей Ромашкин.
Согласны с этим и в компании «Мультитур». По мнению наблюдателей, для того, чтобы привлечь более богатую аудиторию, одного комплекса, пусть даже с разнообразием бассейнов, Геленджику явно мало. Нужно больше разнообразных, качественных и люксовых объектов, которые позволят состоятельным туристам остаться в Геленджике на продолжительный срок.