К ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ДОБАВИЛИ АВИАПЕРЕВОЗКУ
В этом летнем сезоне услуга «Единый билет в Абхазию», которая была запущена в 2017 году и предлагала стыковку железнодорожных касс России с абхазскими транспортными компаниями в целях перевозки пассажиров на курорты республики, будет расширена за счет интеграции с системой бронирования авиабилетов.
Как заявила на встрече с абхазским премьером генеральный директор АНО «Единая транспортная дирекция» РФ Юлия Самойлова, теперь, покупая билет на самолет в авиакассе, российские туристы могут сразу приобрести и стыковочный талон на автобусную перевозку. К этому трансферу планируется привлечь перевозчиков из Абхазии. Прорабатывается вопрос и об организации отдельной полосы на абхазско-российской границе для работы транспорта по этой программе.
Кроме того, для популяризации «Единого билета в Абхазию» российская сторона берет на себя информирование граждан России о подобной услуге.
О «ЕДИНОМ БИЛЕТЕ» В ПРОШЛОМ ГОДУ ТУРИСТЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ
Туроператоры, оценивая возможный интерес к «Единому билету» в этом году с учетом его интеграции с авиабилетами, считают, что он будет зависеть как от информированности туристов об этом сервисе, так и от четкости организации этой схемы.
По отзывам участников рынка, действие данной программы в прошлом году осталось практически незамеченным, в том числе и потому, что туристы о таком сервисе практически ничего не знали.
«Услуга предлагалась и год назад, но не пользовалась популярностью. Причин несколько: редкие автобусные рейсы, всего 3-4 раза в день. Конечная точка в Абхазии таких рейсов – автовокзал, но ведь туристу нужен конкретный отель или пансионат, а значит, до него все равно приходится добираться самостоятельно», - рассказывает Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».
Схожую оценку ситуации дают в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН. По мнению представителей компании, прежняя версия услуги с железнодорожным проездом особо востребована у туристов не была.
«Железнодорожное путешествие из Москвы в Сухум занимает примерно 1,5 дня, что критично для тех, кто хочет потратить с пользой каждый день своего отпуска», - отмечают в АЛЕАН.
АЛЬТЕРНАТИВА - ТРАНСФЕР ТУРКОМПАНИЙ
Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group, обращает внимание и на то обстоятельство, что абхазские отели и операторы сами предлагают как групповые трансферы по приемлемой цене, так и индивидуальные, и «туристы с удовольствием пользуются данной услугой».
Дмитрий Шаров, генеральный директор компании «Мультитур», настроен более оптимистично. По его мнению, «Единый билет» в этом году будет удобен туристу и минимизирует его расходы на транспорт от аэропорта до объекта размещения, поскольку «ценник услуг частных извозчиков не всегда оптимален».
По оценке туроператоров, возможно, что в случае интеграции «Единого билета» с авиаперевозкой организованный автобусный трансфер будет пользоваться бОльшим, чем в прошлом году, спросом – хотя бы потому, что туристы часто для поездки в Абхазию используют именно авиаперевозку.
«Авиаперелет более актуален, более 50% туристов, направляющихся в Абхазию, прилетают в Адлер. Своим автотранспортом на курорты Абхазии едет не более 10% отдыхающих, все-таки дорога непростая», - поясняет Сергей Ромашкин.
КАК ПОВЛИЯЕТ НА СПРОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ
По общему мнению участников рынка, «Единый билет» как элемент транспортной доступности Абхазии вряд ли приведет к росту турпотока на направлении. Как говорит Дмитрий Шаров из «Мультитур», на спрос Абхазии влияет множество других факторов – это сервис на курортах, цена проживания, сама по себе стоимость билетов на самолет или поезд.
Как считает г-жа Филатовская из ICS Travel Group, возможно, что туристы проявят интерес к данной услуге, но важно грамотно это преподнести.
«Информация должна появиться в аэропорту, на сайтах авиакомпаний, в ж/д кассах и на сайте РЖД. Операторы также, в свою очередь, должны информировать туристов. Когда есть выбор - это всегда хорошо. Клиентам будет из чего выбирать», - подчеркивает эксперт.